Не было бы так смешно, если бы не было так грустно....
Вчера в середине дня
бульдозер переехал и повредил оптическую линию
связи, соединяющую два наших дата-центра. Вот такие вот итоги
февраля: все наши силы брошены на решение проблем связи - коту под
хвост: спасибо неловкому водителю бульдозера. Итог: 40 минут серверы не
были доступны, а после переключения на другие каналы связи - практически
у всех игроков ухудшилось качество связи с игровыми серверами,
усилились потери пакетов, участились лаги и фризы. Благо, проблема
временная, и работы по ее устранению ведутся с момента возникновения.
Было еще несколько неприятных моментов.
В последнюю пятницу месяца произошел кратковременный
сбой в системе
управления подписками, что привело к зависанию части платежей между
точками оплаты и нашей базой данных. Морально устаревшая система дала
сбой ровно в день повторной оплаты, ровно через 2 месяца после релиза.
Законы Мерфи во всей красе:
Цитата:
"Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случиться."
"Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше."
|
В один из выходных из-за неверной конфигурации сервера
Делика
в течение примерно 12 часов было невозможно положить в инвентарь
персонажа ни один игровой предмет. А для игроков сервера
Лантис
было проведено несколько внеплановых профилактических работ по несколько
часов и безрезультатные попытки оптимизировать серверный софт для
исключения лагов (как впоследствии выяснилось - не там искали, хоть это
радует!).
С каждым таким моментом наша
служба поддержки получает очередную
волну обращений и в очередной раз время ожидания ответа на обращения
увеличивается экспоненциально.
Ну и самое неприятное: ключевая проблема №1 (
лаги, фризы) по
факту на данный момент не решена. Качественного изменения в ситуации
нет.
С точки зрения клиента все это мало интересно. Рядовому пользователю нет
никакого дела до того, что наши инженеры ведут работу по прокладке
резервной оптики между дата-центрами, разработчики работают над
созданием новой версии системы управления подписками. А я только и
занимаюсь поиском возможных причин лагов и фризов всея Рунета (еще
немного, и вполне кандидатскую смогу защитить по теме маршрутизации
трафика через Франкфурт).
Но не иссякаем наш оптимизм и вера в светлое будущее, чем и с вами хочу
поделиться!
- О хорошем №1. Что бы
там и как бы там не говорили - мы побороли ботов. Как в таких
случаях говорят, пацан сказал - пацан сделал. Даже первый видео подкаст
на эту тему выпустили на радости - сам себя не похвалишь - никто не
похвалит (см. комментарии к подкасту). Обратная сторона медали: получаю
массу сообщений от забаненных с жалобой на несоразмерность вины и
наказания. Мол картошку украли, для себя немножко поботили, а вы сразу к
стенке. Уже в фоновом режиме начал думать, как быть. Решения пока не
нашел: скорее всего в ближайшее время обращусь к вам за советом,
попробуем вместе "систему наказаний" оттюнить.
- О хорошем №2. После множества экспериментов наконец-то сами
для себя разобрались в причинах сетевых проблем: причина лагов,
фризов и прочих "-ов" - не в нашем серверном оборудовании, и не в
программном обеспечении, а именно в каналах связи от пользователей до
наших серверов. Проверено лично: играл сам и долго, подключившись
напрямую шнурком к игровому серверу прямо в дата-центре, в том числе
участвовал в осаде (в качестве зрителя, правда). Ну и множество других
проведенных нами экспериментов это подтвердили.
Ну и в завершении о планах на ближайшую перспективу.
- Во-первых, имея весь
накопленный за февраль багаж раз и навсегда покончить с гадкими сетевыми
проблемами насколько это физически возможно в рунете. Не вдаваясь в
детали, скажу: улучшить ситуацию в наших силах!
- Во-вторых, вернуть в игру всех тех, кто ушел из-за
проблем. Не из меркантильных финансовых соображений, а из принципа.
Заполнить 5 серверов, и открыть шестой. Для начала.
- В-третьих, сделать нашу службу поддержки лучшей в
своем роде, достойной сообщества игроков Aion
Хочу отдельно поблагодарить всех, кто принимает активное участие в
улучшении проекта. Ваша помощь неоценима и именно благодаря этому в
течение февраля нам удалось расставить все точки над i, разобраться в
причинах и следствиях проблем.
Ну и самый актуальный вопрос, который всех сейчас интересует: когда
будут устранены последствия "бульдозера". Очень рассчитываю на то, что
произойдет это
сегодня до 13-14 часов