Во-первых, выбор цели. Если мы не хотим тыкать мышкой перед тем, как
запустить макрос, мы можем прописать команду /автовыбор. Умение, не
имеющее цели, не запустится. Другие варианты выбора:
/выбор [%себя]
(очень полезно для хилов, желающих быстро подлечить свою тушку).
/выбор
имя_персонажа (/выбор Петя).
/выбор [%питомец].
/выбор
[%группа1]-[%группа5] (выбирает в цель члена группы согласно номеру).
/выбор
[%питомец1]-[%питомец5] (выбирает питомца члена группы 1-5, по
положению в списке группы).
/выбор [%цель].
/выбор [%цель цели]
(цель для ассиста).
/выбор [%предыдущая цель].
Предупреждаем: команды с переменной % могут не
работать, проверяйте все!
Поскольку цель мы выбираем не для того, чтоб полюбоваться иконкой и
шкалой здоровья-маны, следующим нашим шагом будет подобрать умения,
которые нам предстоит к этой цели применить.
Прописывать в макросе умения можно тремя способами.
Во-первых, вручную. Да, это самый длинный и скучный путь, но
поверьте, существуют люди, которые не хотят пользоваться благами
цивилизации, или же у них просто слишком много свободного времени. Что
нужно помнить таким любителям ручной работы, так это то, что все
названия умений-способностей надо писать очень точно, соблюдая регистр и
ставя все требуемые пробелы. Римские цифры, обозначающие ранг спелла
или предмета, состоят из латинских букв i, v, x в верхнем регистре.
Во-вторых, кодом местоположения спела на панели, то есть командой
вида «/клавиша 1 2 3». Такой код состоит их трех цифр. Первая обозначает
вид панели (1 - основная панель, 2 - умения, вызываемые с помощью Alt, 3
- c помощью Ctrl, 4 - умения с боковой панели). Вторая - количество
рядов в панели (до сих пор никому еще не удалось расположить, например,
боковую панель в два ряда, но чего только не бывает?). Третья - номер
быстрой клавиши. Таким образом, код 3 1 5 означает клавишу, которая
нажимается сочетанием Ctrl+5.
Очень увлекательно высчитывать обозначение каждого спела на панели,
но можно поступить проще - перетянуть эту клавишу в окно редактирования
макроса. Мы получим свое «/клавиша 1 2 3» с помощью одного движения
мышки.
И третий способ, самый простой - вытянуть в окно макроса иконку спела
из книги навыков.
Практика
Напишем простой макрос.
/автовыбор
/умение Свет возрождения I
/умение Возмездие земли I
/умение
Исполнение приговора
Сохраняем макрос, вытягиваем его на панель, запускаем... Что вы
говорите? Не работает? Ну естественно. Не умерли? Ну и хорошо. Теперь
давайте разберемся, почему не работает.
Как мы говорили выше, очереди умений в Айоне нет. Если предыдущий
скилл еще кастуется, следующий вы не запустите. Мы написали три скилла
подряд, в таких условиях, естественно, сработал только первый. Чтобы
включились следующие, надо разбить этот ряд с помощью пауз.
/автовыбор
/умение Свет возрождения I
/пауза 1
/умение
Возмездие земли I
/пауза 3
/умение Исполнение приговора
Вот мы и получили простой макрос, с помощью которого жрец (в данном
случае) выбирает ближайшую цель (как по клавише Tab), кастует ХоТ
(поскольку жрец не в группе, то кастует он на себя) и ударяет моба двумя
имеющимися на первых левелах умениями. По мере того, как выученных
умений будет становиться больше, длина макроса может увеличиваться.
Главное и самое сложное здесь - это подобрать размеры пауз. В
описании скилла стоит время его каста, на эту цифру можно
ориентироваться, но стоит поиграть со значением. Если следующее умение
вообще не кастуется - паузу надо увеличить, если кастуется откровенно
нескоро - уменьшить. Наша цель - сделать паузу минимальной. Для этого,
кстати, можно использовать дробные числа: 0.9, 2.5, 1.2.
Общий шаблон такого макроса будет одинаков для любого класса.
Примерно такой:
/выбор имя_моба (пишем имя, если хотим бить только монстров одного
вида, пишем автовыбор, если нам все равно кого бить)
/атака
/пауза
5
/умение 1
/пауза 1
/умение 2
/пауза 2.5
/умение 3
/пауза
1
/умение 4
/пауза 4.3
/умение 2
/пауза 1
/умение 1
/пауза
1
/сбор (если не работает команда - вставляем умение сбора лута из
окна действий)
/пауза 1
/лечение (бутылочка, бинты, умения с аделлой или просто /сесть).
Умения должны быть расставлены таким образом, чтобы ко второму
употреблению скилла он успел откатиться.
В качестве примера - несколько макросов для гладиатора.
/умение
Волна разрушения II
/пауза 2
/умение Шоковая волна I
/пауза 2
/умение
Двойная волна I
/умение Яростный удар III
/пауза 1
/умение Критический удар III
/пауза
1
/умение Удар гнева II
/пауза 2
/умение Удар корпусом I
/умение Яростный удар III
/пауза 1
/умение Критический удар III
/пауза
1
/умение Костолом II
/умение Пронзающий клинок I
/пауза 3
/умение Истощающий удар I
/пауза
2
/умение Волна разрушения II
/пауза 2
/умение Шоковая волна I
/пауза
2
/умение Двойная волна I
Не боем единым
Попробуем сделать макрос на сбор железной руды.
/выбор Железо
/атака (эта команда равносильна клику правой
клавишей)
/пауза 3
/выбор Железо
/атака
/пауза 3
/выбор
Железо
/атака
/пауза 1
Заметим, что время сбора каждый раз различно и зависит от уровня
умения, от шанса крита. Подобрать время паузы, которое будет срабатывать
в любых условиях, очень сложно. Точно известно одно - пауза между
отдельными сборами должна быть 2 секунды, иначе вы получите сообщение
«Вы прекратили сбор».
Если боевые макросы стоит проверять и править в относительно
безопасном месте, на слабых мобах, то макрос сбора можно совершенно
спокойно писать и переписывать около одного и того же кустика с
неагрессивными мобами по соседству. Обиженное железо не нападет на вас.
Разумеется, вместо «Железо» придется написать «Лекарственная трава»,
если ваша цель - собрать Однолетник.
Движемся к совершенству
Теперь постепенно усложняем свой набор команд.
/выбор [%цель цели]
/умение Чудесное исцеление I
/пауза 1
/выбор
[%предыдущая цель]
Хилер, старательно лупящий моба, переключается на того, кого, в свою
очередь, лупит этот моб, бросает лечилку и возвращается к предыдущей
цели.
/выбор [%цель цели]
/умение Чудесное исцеление I
/группа Лечу
%цель!
/пауза 1
/выбор [%предыдущая цель]
Хилер, старательно лупящий моба, переключается на того, кого, в свою
очередь, лупит этот моб, бросает лечилку, сообщает группе о том, что
исполнил свой лекарский долг, и возвращается к предыдущей цели.
/выбор [%группа1]
/умение Свет возрождения I
/выбор [%себя]
/умение
Свет регенерации I
Хилер бросает лечилку на танка (если у хилера танк не стоит первым в
окне группы, то ему срочно следует исправиться), потом бросает ХоТ на
себя.
Некоторые из макросов мы уже приводили в статье о Целителе. Здесь они
исправлены в соответствии с изменениями в переводе.
Все баффы хилера одной кнопкой:
/умение Благословение жизни I
/пауза 1
/умение Благословение
защиты I
/пауза 1
/умение Клятва ветра I (бафф Целителя, Чародеи
вставят свой)
Вызов пета и ХоТ на него:
/умение Призыв: Святая мощь I
/пауза 2
/выбор Святая мощь
/умение
Свет регенерации II
Пет посылается в атаку командой применения атакующей
способности, у него включается агро, дополнительно кастуется вызов
огненного шара.
Быстрое восстановление маны:
/умение Восстановление MP I
/пауза 3
/умение Отрешенность I
/пауза
3
/сесть
Макрос для Волшебника.
Волшебник выбирает цель, на
которую повешен маркер сна (для примера - знак 1), бросает на цель сон и
возвращается к предыдущей цели. Удобство макроса в том, что снижается
вероятность влупить по свежеусыпленному мобу своим же нюком. Сложность -
иногда переключение целей по макросу происходит с задержкой. Проверяйте
и выставляйте необходимую паузу!
/выбор знак 1
/умение Сон
/пауза 0.1
/выбор [%предыдущая
цель]
Дополнительные команды
Вы можете использовать в макросе такие команды как /обычный, /группа,
/альянс, /легион, /крик, /приват.
Например:
/приват Йоргенагибатерь Бросаю ХоТ! (Йоргенагибатерь получит
сообщение «Бросаю ХоТ!» и обрадуется. Наверное).
/группа [%цель]
спит, не бить! (В групповом чате появится сообщение вида: «Вонючая мюта
спит, не бить!»).
/крик Атакую [%цель]!
/группа [%группа1] в
стане! (В групповом чате появится сообщение «Йоргенагибатерь в стане!»,
если первым в списке стоит Йоргенагибатерь).
Вы можете
использовать в макросах для чата такие команды как [%себя], [%питомец],
[%группа1]-[%группа5], [%питомец1]~[%питомец5], [%цель] и [%предыдущая
цель].
Переменные
Мы так и не разобрались, что же это за закладка - «Переменные» и для
чего она.
Если вы постоянно ходите в пати с танком по имени Йоргенагибатерь и
регулярно пользуетесь баночками с названием Зелье жизни I, неразумно
каждый раз писать такие сложные слова. Задаем для них переменные.
Вводим команды в меню «Изменение макроса» - «Команды макроса»:
/переменная
1 Зелье жизни I
/переменная 2 Йоргенагибатерь
Теперь мы можем
писать:
/использовать [%п1] или /исп [%п1] - чтобы выпить бутылочку.
/ассист
[%п2] - ассист Йоргенагибатерь
/цель [%п2] - взять в цель
Йоргенагибатерь.
Все назначенные переменные мы можем просмотреть в окне «Переменные».
Удобно, если использовать их мы намереваемся в разных макросах, а рыться
в уже готовых не хотим.
Список команд чата
Ниже приводим список команд чата. Не все из них переведены, поэтому
использовать можно в любом виде.
/жеребьевка, /Dice [число], /roll [число]
Пример: /roll 100
Позволяет
бросить кости. Может выпасть число от 1 до 100 000 (в примере - от 1 до
100).
/GroupSplit [Сумма]
Полученные деньги делятся поровну между
членами группы.
Пример: /GroupSplit 1000
/ForceSplit [Сумма]
Полученные деньги делятся поровну между
членами альянса.
Пример: /ForceSplit 23000
/Free for All, /Free
Члены группы могут подбирать предметы по
своему усмотрению.
/Round Robin Loot, /In Order
Члены группы получают предметы по
очереди.
/Подбор лидером группы, /Leader
Все предметы получает лидер
группы.
/Recruit Group Member
Появляется в чате как ссылка «Вступить в
группу». Другие пользователи могут нажать на ссылку, в отдельном окошке
они увидят список уже имеющихся членов группы, а внизу кнопку «Вступить в
группу». У лидера группы появится информация об уровне и классе, на
основании которой игрок может быть приглашен в группу или получит отказ.
Пример:
/Recruit Group Member: Танк для ТЛ срочно, группа ждет!
/InvitetoGroup [Имя персонажа], /invite [имя персонажа]
Позволяет
пригласить в группу другого персонажа.
Пример: /Invite
Йоргенагибатерь
/LeaveGroup, /Leave
Позволяет выйти из группы.
/BanGroup [Имя персонажа], /Kick [имя персонажа]
Позволяет
исключить персонажа из группы (это может сделать только лидер группы).
Пример:
/Kick Йоргенагибатерь
/Sign [Номер]
Отображает знак над головой объекта. Команда
доступна только лидеру группы, капитану или командиру альянса.
Пример:
/Sign 6
/SelectSign [Номер]
Позволяет выбрать объект по знаку.
Пример:
/SelectSign 6
/Alert [Сообщение]
Позволяет лидеру группы или альянса создать
сообщение для всех.
Пример: /Alert В атаку!
/Recruit Force Member [Приветствие]
То же, что для группы, только
для альянса.
Пример: /Recruit Force Member: Идем на Андре,
присоединяйтесь!
/InvitetoForce [Имя персонажа]
Позволяет пригласить персонажа в
альянс.
Пример: /InvitetoForce Йоргенагибатерь
/LeaveForce, /Leave
Позволяет выйти из альянса.
/BanfromForce [Имя персонажа], /Ban [имя персонажа]
Позволяет
лидеру альянса исключить персонажа из альянса.
Пример: /BanfromForce
Йоргенагибатерь
/AppointViceCaptain [Имя персонажа], /Appoint [имя персонажа]
Позволяет
назначить персонажа заместителем лидера альянса.
Пример: /Appoint
Йоргенагибатерь
/BattleReady, /Ready
Позволяет отправить членам альянса запрос об
их готовности к бою.
/InvitetoLegion [Имя персонажа]
Позволяет пригласить персонажа в
легион.
Пример: /InvitetoLegion Йоргенагибатерь
/LeaveLegion
Позволяет выйти из легиона.
/KickfromLegion [Имя персонажа]
Позволяет исключить персонажа из
легиона.
Пример: /KickfromLegion Йоргенагибатерь
/DelegateBrigadeGeneralAuthority [Имя персонажа]
Позволяет
назначить персонажа легатом.
Пример: /DelegateBrigadeGeneralAuthority
Йоргенагибатерь
/LegionNotice, /gnotice
Показывает объявление легиона.
/AppointCenturion [Имя персонажа], /Centurion [Имя персонажа]
Позволяет
назначить легионера центурионом.
Пример: /Centurion Йоргенагибатерь
/DemotetoLegionnaire [Имя персонажа], /Legionnaire [Имя персонажа]
Позволяет
разжаловать центуриона в легионера.
Пример: /Legionnaire
Йоргенагибатерь
/Who [Имя персонажа]
Отображает информацию о персонаже в окне
поиска.
Пример: /Who Йоргенагибатерь
/Friend [Имя персонажа]
Позволяет добавить персонажа в список
друзей.
Пример: /Friend Йоргенагибатерь
/Delfriend [Имя персонажа]
Позволяет удалить персонажа из списка
друзей.
Пример: /Delfriend Йоргенагибатерь
/Block [Имя персонажа]
Блокирует все приватные сообщения от
персонажа.
Пример: /Block Йоргенагибатерь
/Delignore [Имя персонажа], /Delete [Имя персонажа]
Удаляет
персонажа из игнор-листа.
Пример: /Delete Йоргенагибатерь
/Petition
Открывает окно петиций 1:1.
/CancelPetition
Отменяет петицию.
/Auto Hunting Report
Позволяет подать жалобу на бота.
/Restriction
Позволяет увидеть уровень наложенного на вас
ограничения. Это происходит в случае поступления жалоб на вашего
персонажа.
/NumberofReports
Позволяет узнать доступное количество заявок на
бота.
/Trade
Позволяет начать торговлю с целью.
/Location, /loc
Показывает координаты цели.
/PathFinding [NPC/место]
Показывает местонахождение NPC или
локации.
Пример: /pathfinding Элвис
/Duel
Позволяет вызвать цель на дуэль.
/Time
Показывает игровое и реальное время.
/Fly
Позволяет персонажу взлететь.
/?, /h, /help
Открывает окно помощи.
/CheckEntry
Показывает список временных зон и оставшееся время
ожидания.
/CheckGroupEntry
Показывает список временных зон для групп и
оставшееся время ожидания.
/Ping
Позволяет проверить соединение с сервером.
/General, /s
Позволяет переключиться в обычный чат.
/Group, /p
Позволяет переключиться в чат группы.
/Force, /a
Позволяет переключиться в чат альянса.
/Legion, /g
Позволяет переключиться в чат легиона.
/shout, /y
Позволяет крикнуть.
/Whisper [Имя персонажа], /w [имя персонажа]
Позволяет отправить
приватное сообщение персонажу.
/Alert
Позволяет переключиться в экстренный чат. Доступна только
лидеру группы, капитану и командиру альянса.
/1
Позволяет переключиться на локальный канал.
/2
Позволяет переключиться на канал торговли.
/3
Позволяет переключиться на канал поиска группы.
/CanalNotification [Название канала/номер] [Сообщение]
Позволяет
создателю канала отправить сообщение всем, кто в нем находится.
Пример:
/CanalNotification В атаку!